Вернуться на главную | Новости | Электроника | Программки | Дипломникам | Спутниковое телевидение | Отборные анекдоты | Вопросы и ответы | Обратная связь |
Стоп сигнал «Бегущие огни»
Версия 2.02
Использование подобных устройств повышает надежность системы световой сигнализации автомобиля (за счет дублирования элементов индикации), привлекает внимание едущих за Вами водителей в случае срабатывания (мигание, а не простое свечение, специально подобранные световые эффекты для разных сигналов), что тоже повышает безопасность движения, а также выполняет эстетические функции.
Данное устройство предназначено для использования в автомобилях для дублирования основных сигналов, показываемых задними фонарями, устанавливается за задним стеклом в салоне.
Внимание! В связи с появлением недобросовестных г. на просторах интернета, решивших делать деньги из ничего, продающих то что раздается бесплатно, и ими же было получено бесплатно, бесплатная раздача "слонов" приостанавливается :(. По данной разработке можно заказать прошитый контроллер, плату контроллера в корпусе или готовый стоп сигнал (изготавливается на заказ по договоренности) с пересылкой почтой в пределах России. По всем вопросам обращайтесь по электронной почте denaon@mail.ru.
По причине смены автомобиля стоп сигнал снова очутился на моем рабочем столе и был несколько модернизирован. Схема изменений не претерпела, была полностью переписана управляющая программа, в которой реализован новый алгоритм работы устройства, позволяющий легко менять все световые эффекты для любых сочетаний дублируемых сигналов.
Использование 16 независимых каналов для управления сверхяркими светодиодами позволяет дублировать следующие сигналы:
- Стоп сигнал (поочередное заполнение линейки – накопление огней)
- Повороты (бегущие огни в нужном направлении)
- Задний ход (несимметрично разбегающиеся бегущие огни)
- Аварийная остановка (чередующиеся разбегающиеся – сбегающиеся огни)
- Габариты (слабое подсвечивание всех светодиодов и изредка пробегающий огонь)
Световые эффекты, указанные в скобках, запрограммированы в прошивке, которая прилагается (041107.bin). С помощью программы редактора световых эффектов (PStop.exe) можно самостоятельно изменять световые эффекты (например 041107.den) для всех сочетаний дублируемых сигналов и сгенерировать новую прошивку для своего набора эффектов.
На рисунке показано окно программы.
Слева показаны все сочетания входных сигналов: стоп, левый поворот, правый поворот, задний ход. Габариты определяются устройством как отсутствие остальных входных сигналов и через некоторое время включается подсветка. Нужное сочетание выбирается соответствующим чекбоксом. Потом выбирается нужный режим для этого сочетания. Название режима можно задать в поле «Название режима». Теперь можно заняться составлением желаемого светового эффекта. В таблице можно выбрать нужный шаг программы или просмотреть параметры этого шага (время, состояние левого и правого каналов и комментарий к шагу). Под таблицей отображается состояние сигнала при текущем шаге программы. Нажатием левой кнопки мышки по нужном индикатору можно менять его состояние. Для облегчения создания эффектов имеется следующий ряд кнопок, под индикатором. С их помощью можно делать сдвиги, сдвиги с заполнением, перенос состояние предыдущего шага, выключение всех индикаторов. С помощью поля «PS» задается комментарий к текущему шагу программы, а в поле «Время» время текущего шага в миллисекундах. Справа две кнопки экспорта данных. Верхняя кнопка позволяет сохранить прошивку с текущими эффектами, а нижняя кнопка позволяет сохранить текущий набор эффектов для использования в программе на языке ассемблер.
На следующем рисунке показана схема устройства.
Запитывается устройство непосредственно от сигнальных ламп задних фонарей. Напряжение поступающее с любого входа через диодную сборку VD1 поступает на стабилизатор напряжения +5В, собранный на элементах С1-С3 и DA1, от которого и питается все устройство. Так же все сигналы, за исключением габаритов, через делитель на R1- R5 и защитные диоды VD2, поступают на входы однокристальной микроЭВМ AT89C2051, для определения режима работы. МикроЭВМ работает с кварцевым резонатором на 3,58 Мгц. В зависимости от объема получившейся прошивки, можно также использовать микроЭВМ AT89C1051 или AT89C4051. Эти микросхемы имеют выходы с функцией direct LED drive, что позволяет подключать непосредственно к их выходам светодиоды. В устройстве применена динамическая индикация. Это позволило использовать микроЭВМ в 20 выводном корпусе, что уменьшает стоимость и габариты устройства в целом. Назначение входов и выходов микроЭВМ приведено в следующей таблице.
Цепь | Порт | Вывод микроЭВМ |
---|---|---|
Задний ход | Р3.2 | 6 |
Правый поворот | Р3.3 | 7 |
Левый поворот | Р3.4 | 8 |
Стоп | Р3.5 | 9 |
________хххххххх | Р3.0 | 2 |
хххххххх ________ | Р3.7 | 11 |
_______хх_______ | Р1.0 | 12 |
х______________х | Р1.7 | 19 |
В устройстве желательно использовать светодиоды с повышенной яркостью свечения, что позволяет видеть работу устройства, да же при прямом солнечном свете.
Если у Вас возникло желание повторить описанное устройство можете написать запрос на мой e-mail.
Внимание! В связи с появлением недобросовестных г. на просторах интернета, решивших делать деньги из ничего, продающих то что раздается бесплатно, и ими же было получено бесплатно, бесплатная раздача "слонов" приостанавливается :(. По данной разработке можно заказать прошитый контроллер, плату контроллера в корпусе или готовый стоп сигнал (изготавливается на заказ по договоренности) с пересылкой почтой в пределах России. По всем вопросам обращайтесь по электронной почте denaon@mail.ru.
Фотографии готовой платы управления и вариант готового устройства представлены ниже.
Фотографии новой заводской платы управления и готовое устройство.
Плата управления в сборе и подключение к автомобилю.
Тест платы управления, на фото показано как правильно подключать светодиоды к плате управления и соединять между собой.
Тест светодиода. Берем светодиод, резистор сопротивление 1кОм и подключаем к источнику напряжения 12В. На фото видно что плюс подается на длинный вывод светодиода, а минус на короткий. Длинные выводы соединяются вместе у правой и левой группы светодиодов по 8 штук. Короткие парно, симметрично относительно середины, из левой и правой половинок сигнала.
Стоп сигнал ВАЗ2104 из магазина.
Стоп сигнал ВАЗ2104 в разобранном виде.
Для крепления светодиодов используем пластиковую крышку от кабельного канала и навесной монтаж. Пластик достаточно мягок для легкой обработки. Нужно выпилить или вырезать пазики для крепления в корпусе стоп сигнала и отверстия под выводы светодиодов.
Монтируем светодиоды и соединяем их между собой проводами. Для соединения плюсов светодиодов можно просто загнуть их выводы и пропаять.
Так будет закреплено дно корпуса блока управления на стоп сигнале.
Соединяем плату управления и светодиоды проводами. Термоклеем фиксируем то что может испортиться от тряски.
Так выглядит получившееся устройство.
И на последок небольшое видео.
Вернуться на главную | Новости | Электроника | Программки | Дипломникам | Спутниковое телевидение | Отборные анекдоты | Вопросы и ответы | Обратная связь |