DenAon
Главная Новости Приборы "Линия-3" Часы Электроника Программки Обратная связь

Стоп сигнал «Бегущие огни»
Версия 2.02

Использование подобных устройств повышает надежность системы световой сигнализации автомобиля (за счет дублирования элементов индикации), привлекает внимание едущих за Вами водителей в случае срабатывания (мигание, а не простое свечение, специально подобранные световые эффекты для разных сигналов), что тоже повышает безопасность движения, а также выполняет эстетические функции. Данное устройство предназначено для использования в автомобилях для дублирования основных сигналов, показываемых задними фонарями, устанавливается за задним стеклом в салоне.
Внимание! В связи с появлением недобросовестных г. на просторах интернета, решивших делать деньги из ничего, продающих то что раздается бесплатно, и ими же было получено бесплатно, бесплатная раздача "слонов" приостанавливается :(. По данной разработке можно заказать прошитый контроллер, плату контроллера в корпусе или готовый стоп сигнал (изготавливается на заказ по договоренности) с пересылкой почтой в пределах России. По всем вопросам обращайтесь по электронной почте denaon@mail.ru.


По причине смены автомобиля стоп сигнал снова очутился на моем рабочем столе и был несколько модернизирован. Схема изменений не претерпела, была полностью переписана управляющая программа, в которой реализован новый алгоритм работы устройства, позволяющий легко менять все световые эффекты для любых сочетаний дублируемых сигналов.
Использование 16 независимых каналов для управления сверхяркими светодиодами позволяет дублировать следующие сигналы:
- Стоп сигнал (поочередное заполнение линейки – накопление огней)
- Повороты (бегущие огни в нужном направлении)
- Задний ход (несимметрично разбегающиеся бегущие огни)
- Аварийная остановка (чередующиеся разбегающиеся – сбегающиеся огни)
- Габариты (слабое подсвечивание всех светодиодов и изредка пробегающий огонь)
Световые эффекты, указанные в скобках, запрограммированы в прошивке, которая прилагается (041107.bin). С помощью программы редактора световых эффектов (PStop.exe) можно самостоятельно изменять световые эффекты (например 041107.den) для всех сочетаний дублируемых сигналов и сгенерировать новую прошивку для своего набора эффектов.
На рисунке показано окно программы.

окно программы

Слева показаны все сочетания входных сигналов: стоп, левый поворот, правый поворот, задний ход. Габариты определяются устройством как отсутствие остальных входных сигналов и через некоторое время включается подсветка. Нужное сочетание выбирается соответствующим чекбоксом. Потом выбирается нужный режим для этого сочетания. Название режима можно задать в поле «Название режима». Теперь можно заняться составлением желаемого светового эффекта. В таблице можно выбрать нужный шаг программы или просмотреть параметры этого шага (время, состояние левого и правого каналов и комментарий к шагу). Под таблицей отображается состояние сигнала при текущем шаге программы. Нажатием левой кнопки мышки по нужном индикатору можно менять его состояние. Для облегчения создания эффектов имеется следующий ряд кнопок, под индикатором. С их помощью можно делать сдвиги, сдвиги с заполнением, перенос состояние предыдущего шага, выключение всех индикаторов. С помощью поля «PS» задается комментарий к текущему шагу программы, а в поле «Время» время текущего шага в миллисекундах. Справа две кнопки экспорта данных. Верхняя кнопка позволяет сохранить прошивку с текущими эффектами, а нижняя кнопка позволяет сохранить текущий набор эффектов для использования в программе на языке ассемблер.
На следующем рисунке показана схема устройства.

схема устройства

Запитывается устройство непосредственно от сигнальных ламп задних фонарей. Напряжение поступающее с любого входа через диодную сборку VD1 поступает на стабилизатор напряжения +5В, собранный на элементах С1-С3 и DA1, от которого и питается все устройство. Так же все сигналы, за исключением габаритов, через делитель на R1- R5 и защитные диоды VD2, поступают на входы однокристальной микроЭВМ AT89C2051, для определения режима работы. МикроЭВМ работает с кварцевым резонатором на 3,58 Мгц. В зависимости от объема получившейся прошивки, можно также использовать микроЭВМ AT89C1051 или AT89C4051. Эти микросхемы имеют выходы с функцией direct LED drive, что позволяет подключать непосредственно к их выходам светодиоды. В устройстве применена динамическая индикация. Это позволило использовать микроЭВМ в 20 выводном корпусе, что уменьшает стоимость и габариты устройства в целом. Назначение входов и выходов микроЭВМ приведено в следующей таблице.
ЦепьПортВывод микроЭВМ
Задний ходР3.26
Правый поворотР3.37
Левый поворотР3.48
СтопР3.59
________ххххххххР3.02
хххххххх ________Р3.711
_______хх_______Р1.012
х______________хР1.719

Печатная плата устройства в формате Accel EDA V15.0 приведена в файле Driver.pcb.
Для управления группами светодиодов при реализации динамической индикации используются 2 ключа на транзисторах КТ816. Схема включения светодиодов показана на следующем рисунке.

Схема включения светодиодов

В устройстве желательно использовать светодиоды с повышенной яркостью свечения, что позволяет видеть работу устройства, да же при прямом солнечном свете.
Если у Вас возникло желание повторить описанное устройство можете написать запрос на мой e-mail.

Внимание! В связи с появлением недобросовестных г. на просторах интернета, решивших делать деньги из ничего, продающих то что раздается бесплатно, и ими же было получено бесплатно, бесплатная раздача "слонов" приостанавливается :(. По данной разработке можно заказать прошитый контроллер, плату контроллера в корпусе или готовый стоп сигнал (изготавливается на заказ по договоренности) с пересылкой почтой в пределах России. По всем вопросам обращайтесь по электронной почте denaon@mail.ru.

Фотографии готовой платы управления и вариант готового устройства представлены ниже.

Печатная плата блока управления

Фотографии новой заводской платы управления и готовое устройство.

Печатная плата заводского изготовления

Плата управления в сборе и подключение к автомобилю.

Плата управления в сборе и подключение к автомобилю

Корпус блока управления

Тест платы управления, на фото показано как правильно подключать светодиоды к плате управления и соединять между собой.

Тест платы управления

Тест светодиода. Берем светодиод, резистор сопротивление 1кОм и подключаем к источнику напряжения 12В. На фото видно что плюс подается на длинный вывод светодиода, а минус на короткий. Длинные выводы соединяются вместе у правой и левой группы светодиодов по 8 штук. Короткие парно, симметрично относительно середины, из левой и правой половинок сигнала.

Тест светодиода

Стоп сигнал ВАЗ2104 из магазина.

Стоп сигнал ВАЗ2104 из магазина

Стоп сигнал ВАЗ2104 в разобранном виде.

Стоп сигнал ВАЗ2104 в разобранном виде

Стоп сигнал ВАЗ2104 в разобранном виде

Для крепления светодиодов используем пластиковую крышку от кабельного канала и навесной монтаж. Пластик достаточно мягок для легкой обработки. Нужно выпилить или вырезать пазики для крепления в корпусе стоп сигнала и отверстия под выводы светодиодов.

Планка для светодиодов

Монтируем светодиоды и соединяем их между собой проводами. Для соединения плюсов светодиодов можно просто загнуть их выводы и пропаять.

Планка для светодиодов

Так будет закреплено дно корпуса блока управления на стоп сигнале.

Крепление блока управления к стоп сигналу

Соединяем плату управления и светодиоды проводами. Термоклеем фиксируем то что может испортиться от тряски.

Плата и светодиоды

Так выглядит получившееся устройство.

Так выглядит получившееся устройство

И на последок небольшое видео.


бесплатный счетчик посещений
html счетчик посещений

Главная Новости Приборы "Линия-3" Часы Электроника Программки Обратная связь
DenAon
Хостинг от uCoz